пр. Космонавтов, 107А/2 т.: 307-11-00

Замена полуколец коленвала

Невнимательное отношение к выработке отдельных деталей при проведении капитального ремонта, некачественная сборка или неправильная настройка отдельных узлов может привести к ускоренной выработке всего двигателя. Так на первый взгляд мало влияющие на технические (мощностные и динамические) параметры полукольца коленвала могут существенно повлиять на срок эксплуатации двигателя, поэтому при проведении ремонта двигателя рекомендуется обязательно проводить их замену.

Важность замены полуколец коленвала

Замена полуколец коленвала имеет непосредственное влияние на эксплуатацию отдельных узлов. Полукольца обеспечивают рабочий осевой люфт коленвала, который должен быть в определенных пределах. Недостаточное осевое передвижение коленчатого вала будет при разогреве двигателя приводить к его подклиниванию, а повышенный люфт негативно воздействует на целый ряд узлов и деталей:

  • Осевое передвижение кривошипно-шатунного вала в первую очередь интенсивно вырабатывает сальники коленвала, замена которых производится одновременно с заменой полуколец.
  • Повышенное осевое биение коленвала сопровождается возникновением повышенных нагрузок на коренные и шатунные подшипники, что и вызывает интенсивную их выработку с неправильной геометрией сопрягающихся деталей.
  • При повышенном осевом передвижении коленчатого вала больше всего нагружаются под неправильным углом шатуны, что вызывает бочкообразную выработку шатунных шеек и возникает вероятность их изгиба при детонационных проявлениях в работе двигателя.
  • Полукольца фиксируются не жестко с плавающим эффектом, поэтому при избыточной их выработке (а именно они в основном и вырабатываются, т.к. изготавливаются из более мягкого материала, чем коленвал) возможно их смещение с поломкой. В таком случае обломки полуколец попадают в «свободное плавание» картерного пространства с вероятностью нанесения непоправимого ущерба двигателю.
  • Своевременная замена полуколец коленвала актуальна также из-за негативного воздействия повышенного люфта вала на работу сцепления, т.к. необходимо либо увеличить свободный ход педали сцепления, что очень неудобно в эксплуатации и может привести в дальнейшем к неполному его разъединению, либо попадает под постоянную нагрузку выжимной подшипник, выполняющий в подобном случае функцию ограничителя осевого передвижения коленвала.

Особенности замены полуколец коленвала

Сама замена полуколец коленвала – достаточно простой процесс, вполне осуществимый своими усилиями:

  • Полукольца коленвала находятся под крышками сальников коленвала и их фиксация производится стопорным болтом.
  • Полукольца вставляются между опорой коренного подшипника и сопрягающей поверхностью коленвала, при этом заменяемые запчасти должны обеспечивать зазор в допустимых пределах: кольца должны легко вставляться, но не болтаться.
  • На уже рабочем двигателе замена колец коленвала производится ремонтного размера, при этом допускается их равномерное подтачивание по толщине для обеспечения необходимого зазора.

Так как замена полуколец коленвала не создает особых проблем при демонтированном двигателе, то самостоятельное проведение процедуры вполне реально, а вот на установленном на автомобиле двигателе задача серьезно осложняется необходимость проведения большого количества подготовительных разборочных мероприятий. Поэтому внеплановая замена полуколец коленвала в Екатеринбурге объективно целесообразна только в профессиональной автомастерской.

Стоит отметить, что если возникла необходимость замены полуколец, свидетельствующая о повышенной выработке отдельных деталей, то стоит провести капитальный ремонт двигателя на профессиональной базе с жесткой выбраковкой всех узлов и деталей. 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист сервиса свяжется с Вами в ближайшее время. Обязательно укажите свои контактные данные для возможности связаться с вами для предоставления консультации.