Замена подшипников коленвала

Чтобы точно диагностировать, что необходима довольно трудоемкая процедура замены подшипников коленвала, нужно точно определить. что нужен капитальный ремонт двигателя.

Причины проведения капремонта двигателя:

  • Изменение рабочих параметров двигателя до аварийных показаний: из-за увеличенных зазоров в подшипнике давление масла в системе падает до критически низкого уровня;
  • Возникновение посторонних шумов и ударов в двигателе: в центре двигателя при работе возникают ритмичные глухие удары (стучание);
  • Свидетельством выработки подшипников скольжения может быть обнаружение мелкой металлической пыли в масле. Такое явление наблюдается после длительного срока эксплуатации без капремонта.

Единственно верным и надежным решением для устранения этих недостатков и нарушений в работе двигателя является капремонт с полной заменой деталей с недопустимым уровнем выработки.

Несмотря на то, что подшипники скольжения считаются рабочим узлом с внушительным эксплуатационным ресурсом, работа при мощностных перегрузках и неправильный уход (несвоевременная замена масла, использование неподходящего по составу масла) приводит к стремительному сокращению запасов этого потенциала, в несколько раз превышающему установленные нормы износа. Поэтому жесткая оценка состояния подшипниковой пары обязательна при проведении капремонта двигателя.

 

Как правильно провести замену подшипников коленвала

Коленчатый вал имеет 3 различные группы подшипников и соответственно разные методы их замены:

  1. Шатунные подшипники (вкладыши) поддаются воздействию самых высоких нагрузок и в большинстве случаев необходима именно их замена, т.к. они приблизительно в 2 раза служат меньше по срокам, чем другие подшипники коленвала. Эти подшипники представляют выгнутые металлические выгнутые пластины с небольшим слоем на рабочей поверхности специального сплава – баббита.

    Замена вкладышей не требует демонтажа коленвала из картера и может проводиться без съема двигателя. Снять подшипники легко – достаточно раскрутить 2 гайки крышки подшипника. Сложность заключается в правильном подборе рабочего забора подшипника в сборе и шейки коленвала.

    Выработку узла можно определить точно при помощи специализированного измерительного инструмента либо при помощи полимерной нити. Нить укладывается между подшипником и шейкой коленвала с полным затяжением монтажных гаек. Нить достаточно эластична и принимает форму зазора, ее можно измерить любым высокоточным штангенциркулем. Установка новых вкладышей с недостаточным зазором может привести к заклиниванию двигателя. Повышенный зазор приводит к увеличению давления масла в системе и ускорению выработки. По этой причине банальная перестановка новых вкладышей не является гарантией проведения качественного ремонта двигателя. Подшипниковый всегда требует профессиональной доработки с подгонкой зазора на высокоточных станках.

  2. Коренные подшипники коленвала – ответственный узел, который подвергается разносторонним нагрузкам. Подшипники прикручены непосредственно к картеру двигателя, а их вкладыш изготовлен из алюминия. Алюминий, несмотря на пластичность и высокий коэффициент скольжения со временем все равно вырабатывает шейку коленвала.

    Замена подшипников коленвала невозможна без демонтажа двигателя и полной его разборки. Разборка подшипников осуществляется раскручиванием болтов и съемом крышек. Просто замена алюминиевых вкладышей на новые – недостаточные меры, т.к. на шейках коленвала алюминий оставляет глубокие канавы выработки, что вынуждает проводить шлифовку шеек коленвала до ремонтных размеров. Шлифовку невозможно провести в условиях домашней мастерской из-за необходимости применения круглошлифовального станка и высокоточного измерительного инструмента (штангенциркули и индикаторы маятникового типа).

  3. Внутренний подшипник соосности сопряжения первичного вала коробки. Об этом подшипнике нередко забывают в ходе проведения ремонтных работ. Он расположен в хвостовике коленвала, а его замена вызывает массу неудобств. Сложность снятия данного подшипника заключается в выпрессовывании подшипника. Кроме того, что подшипник устанавливался с натягом, при воздействии масла и высоких температур, он «намертво» прикипает изнутри к хвостовику.

    Игнорирование замены подшипника приводит к недопустимой выработке первичного вала коробки, к возникновению деформирующих напряжений, выводящих вал из строя. Явным показателем критической выработки подшипника является посторонний шум в районе сцепления при работе двигателя, а при разборке обнаруживается выпадение роликовых элементов из самого подшипника, глубокие задиры на хвостовике первичного вала коробки передач, слишком легкая посадка подшипник/вал.

Демонтировать подшипник без специальных съемников практически невозможно. Самостоятельные попытки высверливания, раскола и прочие экспериментальные манипуляции могут привести к повреждению коленвала. Не стоит рисковать коленвалом, лучше сразу обратиться в профессиональную мастерскую, где есть съемники со специальными зацепами и контролируемым усилием выпрессовки. 

Наши контакты

Автомастерская ЮМА-СМУ16 
Екатеринбург, пр. Космонавтов, 107 
тел.: 307-11-10, 307-11-00, 345-58-51, 336-97-63, 8-912-61-99-988

Автомастерская ЮМА-АВТО 
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1 
тел.: 268-40-92, 219-44-42, 213-32-43

Автомастерская ЮМА-ТРАК 
г. В. Пышма, ул. Победы, 9а (а/школа РОСТО) 
тел.: (34368) 4-92-08, (343) 268-08-65

 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время