Замена датчика положения коленвала (ДПКВ)

Многие мелкие поломки автомобиля можно легко отремонтировать в пути, но существует ряд деталей, выход из строя которых в пути может привести к полной остановке. Так датчик коленвала несет главную ответственность за правильную работу двигателя, а его даже частичный отказ в работе может вызывать массу проблем в эксплуатации авто с совершенно другими признаками «болезни».

Признаки необходимости отказа датчика коленвала

Датчик коленвала является электромагнитным устройством, на которое воздействует как бортовое напряжение, так и термодинамические и механические силы, что значительно повышает вероятность выхода его из строя по различным причинам. Установить новый датчика коленвала необходима в ряде случаев:

  • Потеря приемистости двигателя и снижение динамики автомобиля свидетельствует о неправильном рабочем режиме воспламенении топлива, а так как датчик коленвала является главным синхронизирующим устройством между топливной системой впрыска и системой зажигания, то в первую очередь необходимо именно его тестировать.
  • Первые признаки отказа датчика коленвала могут проявляться неустойчивыми холостыми оборотами с самопроизвольным их изменением.
  • Периодическое возникновение детонации в двигателе при динамических нагрузках.
  • Периодическое отключение двигателя, невозможность его запуска при этом обнаруживается пропадание искрообразования, а на приборной панели при попытке запуска двигателя исчезают показания тахометра с выдачей системной ошибки.

Стоит отметить, что коленвал имеет два аналогичных по структуре датчика (датчик положения коленвала и датчик частоты вращения коленвала), работающих в паре над одной задачей – синхронизация подачи топлива с моментом зажигания. Выход из строя любого из них приводит к остановке двигателя, поэтому при выявлении тестированием «хандры» замена датчика коленвала производится в двух местах одновременно.

Самостоятельная замена датчика

Самостоятельная замена датчика положения коленвала в большинстве случаев производится при явных проявлениях перебоев двигателя, что недопустимо, т.к. периодические отказы датчика могут привести к более серьезным поломкам двигателя. При этом сама установка не столь сложна, но требует сноровки, инструмента и часто специализированного места стоянки (яма, подъемник):

  • Перед заменой ДПКВ необходимо полностью обесточить бортовую электрическую систему, для чего отключается аккумулятор.
  • Отключить от датчика разъем подводящего провода.
  • Открутить крепление датчика, что порой становится из-за температурных и атмосферных воздействий самой проблематичной частью мероприятия по замене датчика.
  • Снять датчик и установить новый.
  • Надежно зафиксировать его и подключить на место разъем.
  • Подключить аккумулятор и опробовать датчик в действии запуском двигателя.

Профессиональный подход эксплуатации двигателя

Датчик коленвала подвергается различным разрушающим воздействиям (механическим, тепловым, электрическим), поэтому водитель, понимающий важность рабочего состояния датчика, не допускает полного его выхода из строя, а периодически проводит тестирование рабочих параметров двигателя на профессиональном стенде автомастерских в Екатеринбурге.

Именно тестирование бортовой системы электроники, а не внешние проверки на отсутствие механических повреждений и сохранения нормированного показателя электрического сопротивления, позволяет своевременно выявить отклонения в работе, что значительно снижает затраты на эксплуатацию авто и повышает его надежность. 

Наши контакты

Автомастерская ЮМА-СМУ16 
Екатеринбург, пр. Космонавтов, 107 
тел.: 307-11-10, 307-11-00, 345-58-51, 336-97-63, 8-912-61-99-988

Автомастерская ЮМА-АВТО 
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1 
тел.: 268-40-92, 219-44-42, 213-32-43

Автомастерская ЮМА-ТРАК 
г. В. Пышма, ул. Победы, 9а (а/школа РОСТО) 
тел.: (34368) 4-92-08, (343) 268-08-65

 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время