Проточка тормозных дисков и барабанов

Проточка тормозных дисков и барабанов

Безопасность движения автомобиля зависит не только от профессионализма водителя, а и от технического состояния тормозной системы, подверженных интенсивной выработке из-за воздействия постоянных усилий трения, в частности тормозной путь напрямую зависит от эффективности сопряжения тормозных дисков и тормозных колодок.

Особенности поддержания рабочего состояния тормозных дисков Если тормозные колодки достаточно быстро вырабатываются из-за истирания и не проблематичны в замене, как финансово, так и технологически, то с тормозными дисками намного все сложнее, ведь они также вырабатываются, причем можно отметить ряд эксплуатационных особенностей:

  • Проточка тормозных дисков из-за экономической выгоды целесообразна, поэтому их замена производится только при достижении толщины диска до предельного размера.
  • Выработка дисков в силу загрязнения, заедания передвижения рабочих цилиндров происходит неравномерно, т.е. она может существенно отличаться на разных колесах. При ремонте тормозов обязательно меняется все парами, поэтому и проточка тормозных дисков в Екатеринбурге производится обязательно под одинаковый размер.
  • Из-за неоднородности материала тормозных колодок и их деформации или перекоса расположения на тормозных дисках могут возникать полосы неравномерной выработки (борозды), которые существенно снижают качество скольжения сопрягаемых деталей (происходит подклинивание), что ускоряют выработку тормозной пары в неправильной форме, причем качество экстренного торможения в таком случае неумолимо падает.

Какие проблемы решает проточка тормозных дисков& Проточка тормозных дисков убирает негативные проявления в тормозной системе:

  • Исчезает заклинивание тормозной пары после снятия усилия.
  • Повышается эффективность торможения.
  • Уменьшается вибрация при торможении.
  • Исчезает неприятный скрип тормозов.
  • Снижается дисбаланс оси вращения.

Проточка в гаражных условиях практически невозможна, т.к. необходимо соблюсти правила проточки поверхностей по их параллельности и чистоте обработке, поэтому качественная проточка тормозных дисков возможна только на базе профессиональной автомастерской.

Проточка тормозных барабанов на грузовых автомобилях

Чем больше масса автомобиля, тем больше вырабатывается вся тормозная система, напрямую отвечающая за безопасность движения. Замена тормозных колодок на новые очень часто не гарантирует надежность работы тормозной системы.

Проблемы тормозных барабанов многотоннажного автотранспорта:

  • В процессе эксплуатации грузового автомобиля в колесные барабаны через вентиляционные каналы попадает грязь (песок, мусор, вода), которая является агрессивной средой. Эта смесь провоцирует коррозию в узле и при попадание в сопрягаемые детали тормозной системы, является причиной снижения КПД или полного отказа работы.
  • Неравномерная выработка тормозных колодок может наблюдаться из-за подклинивания гидравлической системы.
  • Сомнительное качество тормозных колодок с неравномерной структурой приводит к неравномерному износу тормозных барабанов.
  • Постоянная работа грузовика при максимальной загрузке провоцирует преждевременный износ тормозной системы.
  • Несвоевременная замена колодок приводит к недопустимому уровню выработки. В этом случае проблематичность разборки тормозного узла будет обеспечена и дальнейшая эксплуатация возможна только при проточке тормозных барабанов грузовика.

Что решает проточка тормозных барабанов

Проточка позволяет «реинкарнировать» номинальные параметры тормозной системы. Тормозные барабаны грузовиков довольно тяжелые, поэтому рекомендуется съем проводить только в условиях профессиональной мастерской.

  1. Проточка осуществляется при обнаружении на барабанах явной выработки в виде полосы по размеру тормозной колодки с возникновением бокового борта на барабане, который заклинивает тормозную колодку в барабане при демонтаже.
  2. Обнаружение неравномерной выработки на тормозном барабане в виде полос одностороннего неравномерного прихвата тормозных дисков, цилиндрической и конической выработки – явный показатель для восстановления методом проточки.
  3. Обнаружение повышенного биения, образования эллипсности тоже исправляется токарными работами.

Как проводится проточка тормозных барабанов грузовиков

В условиях гаража реально только выведение неравномерной выработки и бокового борта. Эти опрерации можно осуществить при помощи шлифовального инструмента. Если нарушена геометрия барабана, то восстановить ее можно только на крупноформатных токарно-шлифовальных станках.

  1. Монтаж тормозного барабана на станок при помощи переходника с выставлением минимального биения протачиваемых плоскостей.
  2. Сплошная проточка тормозного барабана с выполнением краевой фаски, которая облегчает монтаж узла на автомобиль.
  3. Шлифовка проточенной поверхности до необходимой чистоты обработки.
  4. Только в профессиональной мастерской используется высокоточный измерительный инструмент, с помощью которого регулируются параметры коничности, цилиндричности, бочкообразности протачиваемых поверхностей. 
Наши контакты

Автомастерская ЮМА-СМУ16 
Екатеринбург, пр. Космонавтов, 107 
тел.: 307-11-10, 307-11-00, 345-58-51, 336-97-63, 8-912-61-99-988

Автомастерская ЮМА-АВТО 
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1 
тел.: 268-40-92, 219-44-42, 213-32-43

Автомастерская ЮМА-ТРАК 
г. В. Пышма, ул. Победы, 9а (а/школа РОСТО) 
тел.: (34368) 4-92-08, (343) 268-08-65

 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время