Проточка маховиков

Сцепление любого автомобиля подвергается выработке. Вырабатываются не только «сухари» сцепления и диск корзины сцепления, но и сам маховик. Выработка маховика – сигнал проведения капремонта с проточкой. Еще проточка маховика может быть одним из методов при тюнинге двигателя.

Когда требуется проточка маховика?

При разборке сцепления часто обнаруживается неравномерная выработка площадки маховика, сопрягаемой с промежуточным диском сцепления. В основном повреждения выглядят как волнообразные проточки или бугры. Причиной их появления является попадание посторонних предметов в сопрягаемые плоскости (частицы пыли, металла, песка), недопустимая выработка сухарей до крепежных заклепок, а также низкое качество «сухарей» с неравномерной твердостью полимера.

Установка новых «сухарей» на непроточенные поверхности недопустима, т.к. резко снижается коэффициент сцепления и их эксплуатационный срок.

Восстановление привалочной поверхности маховика

В условиях домашней мастерской восстановить маховик практически невозможно, т.к. должны учитываться чистота обработки поверхности, соосность, биение. Замена маховика новым – тоже не всегда является лучшим вариантом ремонта, т.к. в заводских условиях выполняется совместная балансировка пары коленвал/маховик.

  1. В профессиональной автомастерской проточка маховика осуществляется при установке маховика на токарный станок через специальный переходник с учетом минимального биения и максимальной соосности.
  2. «Черновая» проточка всего маховика выполняется с учетом пожеланий заказчика. Для форсирования двигателей часто применяется прием уменьшения массы маховика, чтобы легче раскручивался коленвал двигателя. Проточка осуществляется не только в зоне сопряжения «сухарей», но и всей поверхности. Это важно для правильной сборки сцепления с сохранением усилия сжатия между дисками. В «гаражных» условиях получается восстановить только площадку сопряжения с «сухарями» с обязательным подкладываем шайб под пружины корзины сцепления.
  3. Не стоит забывать о сохранении нормативов биения поверхностей и соосности, что возможно проверить только с помощью маятниковых индикаторов.
  4. Полировка поверхности маховика необходима для достижения лучшей чистоты обработки и предупреждения интенсивной выработки «сухаря». 
Наши контакты

Автомастерская ЮМА-СМУ16 
Екатеринбург, пр. Космонавтов, 107 
тел.: 307-11-10, 307-11-00, 345-58-51, 336-97-63, 8-912-61-99-988

Автомастерская ЮМА-АВТО 
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1 
тел.: 268-40-92, 219-44-42, 213-32-43

Автомастерская ЮМА-ТРАК 
г. В. Пышма, ул. Победы, 9а (а/школа РОСТО) 
тел.: (34368) 4-92-08, (343) 268-08-65

 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время