Балансировка маховика двигателя

Балансировка маховика двигателя

Развивающаяся мощность, рабочая динамика и предельный срок эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества сборки всех узлов и подгонки отдельных деталей по основным параметрам с учетом возникающих динамических и центробежных нагрузок. Ведь вращение коленчатого вала уже даже на средних оборотах сопровождается возникновением больших динамических усилий, приводящих к интенсивной выработке подшипников скольжения. Для снижения центробежных разрушающих усилий все детали в узле кривошипно-шатунного механизма должны иметь балансировку – уравновешивание вращающихся масс.

Когда необходима балансировка маховика

Балансировка маховиков необходима по ряду причин:

  • Маховик имеет относительно оси вращения большие геометрические размеры, поэтому даже малый его дисбаланс приводит к возникновению центробежных сил. В промышленном потоке автомобильного производства из-за допустимых отклонений состава металла, формы отливки и последующей токарной обработки невозможно создать абсолютно одинаковые детали, поэтому возникает необходимость их балансировки, которая также имеет свою погрешность. При замене маховика из запасных частей гарантия совпадения его точной балансировки относительно всего кривошипа очень низка.
  • Модернизация двигателя (форсирование) проводится с тщательной подгонкой всех деталей, причем многие из них облегчаются, что сбивает заводскую балансировку кривошипно-шатунного механизма. Облегчение маховиков позволяет легче раскручиваться (динамичнее) двигателю, поэтому это одна из частых процедур тюнинга двигателя, причем последующая балансировка маховиков является обязательным условием качественного форсирования силового агрегата.
  • Проведение капитального ремонта двигателя с заменой деталей сомнительного качества или с неоднородной структурой металла.
  • При сборе узлов может возникнуть снижение центрирования деталей: замена корзины сцепления, диска сцепления, венца маховика и пр.
  • Неравномерная выработка деталей кривошипа или его механические повреждения снижают общую балансировку.

Признаки возникновения дисбаланса маховика

Качество ремонта двигателя напрямую зависит в первую очередь от человеческого фактора, поэтому даже после ремонта часто обнаруживаются признаки необходимости проведения балансировки маховиков в Екатеринбурге:

  • Посторонние размеренные шумы в двигателе, напоминающие стук могут возникать из-за смещенного центра тяжести кривошипа. Эксплуатация в таком состоянии быстро приведет к износу подшипников скольжения, а при высоких оборотах возникает вероятность обрыва или излома отдельных деталей из-за сильных центробежных усилий.
  • Двигатель не выходит на высокие обороты, при этом плавная раскрутка коленвала сопровождается большой раскачкой его на опорных подушках – такое состояние просто недопустимо для нормальной работы двигателя, поэтому срочно требуется балансировка маховиков.
  • Инерционная динамика раскрутки коленчатого вала с возникновением вибрации всего двигателя, что на ходу автомобиля воспринимается размеренным подергиванием, т.е. из-за возникающих центробежных усилий раскручивание коленвала замедляется, что приводит к потере мощности двигателя и перерасходу топлива.

Профессиональная балансировке маховика

Большинство автомобильных мастеров не всегда задумываются над необходимостью профессиональной балансировки маховика, а проводят ее на примитивных приспособлениях или станках. Весь процесс занимает немного времени:

  • Маховик необходимо зафиксировать на сквозном валу с сохранением точной центровки, для чего обычно изготавливают вал-крепление.
  • Изготавливается специальная с точной горизонтальностью крепежная рама, которая может быть изготовлена из обычных металлических уголков. Альтернативный вариант – это изготовление крепежного приспособления с подшипниками для вала маховика, при этом главным условием должно быть – сохранение горизонтального расположения оси вала маховика.
  • После установки маховика на базовую раму его слегка вращают, при этом остановка маховика с маятниковым покачиванием обозначает отсутствие сбалансированности, а самая тяжелая сторона маховика оказывается внизу.
  • Балансировка маховиков заключается в высверливании металла на утяжеленной стороне маховика до тех пор, пока вращение его не будет сопровождаться остановкой вала в одном положении, т.е. не должно проявляться зависимости остановки положения маховика. Подобные процедуры в гаражных условиях хоть и приводят к относительно удовлетворительным результатам улучшения работы двигателя, но не устраняют всех возникающих центробежных усилий, т.к. точная балансировка маховиков должна проводиться в сборе всего кривошипно-шатунного механизма, поэтому в идеале для проведения качественного капитального ремонта двигателя в Екатеринбурге необходимо обратиться в профессиональную автомастерскую. 
Наши контакты

Автомастерская ЮМА-СМУ16 
Екатеринбург, пр. Космонавтов, 107 
тел.: 307-11-10, 307-11-00, 345-58-51, 336-97-63, 8-912-61-99-988

Автомастерская ЮМА-АВТО 
Екатеринбург, ул.Чапаева, 7/1 
тел.: 268-40-92, 219-44-42, 213-32-43

Автомастерская ЮМА-ТРАК 
г. В. Пышма, ул. Победы, 9а (а/школа РОСТО) 
тел.: (34368) 4-92-08, (343) 268-08-65

 

Отправить сообщение или сделать заказ

Заполните поля формы и отправьте сообщение — специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время